BMW M2

Укрощение дерзкого «баварца»

BMW M2

Укрощение дерзкого «баварца»
И вот она (или он... хотя нет, всё-таки она) стоит перед тобой, сверкая своими полосками, грозно фыркая всеми своими четырьмя выхлопными трубами – BMW M2 в версии M-performance. Настоящая породистая М-ка, о которой все говорят, которая для многих является эталоном драйва и на которой суждено ездить не каждому, и дело здесь даже не в пресловутой стоимости под 4 млн. рублей.

Некоторые люди искренне думают, что это они ездят на М-ке... глупцы! Не вы ездите на М-ке, это М-ка даёт вам поездить на себе, поминутно пробуя на прочность и будто злобно огрызаясь каждый раз своей выхлопной системой: «Эй, а ты вообще готов? Не боишься?». Тот ещё аттракцион, который не может не провоцировать.
Немного технических подробностей.
Двигатель BMW M2 M-performance
Под капотом у нас трёхлитровая турбированная «шестерка», выдающая 370 лошадиных сил и 465 Нм крутящего момента (доступного с 1400 до 5560 об/мин), потребляющая исключительно 98-й бензин и способная разогнать 1570 килограммовый автомобиль с семиступенчатой роботизированной коробкой передач до 100 км/ч с места за 4,5 секунды.

Кстати, о «роботе»...

Те, кто ни разу не сталкивался с подобными коробками переключения передач, обычно ненадолго впадают в ступор: «Где режим P? Вот я приехал, и что?». А коробка здесь работает крайне интересно. Для установки в режим P её нужно просто заглушить в режиме D или R. Останавливаться без заглушенного двигателя нужно только на «нейтрали» и ручнике. По-другому никак. При этом при переключении в режим D или R и снятии ноги с педали тормоза ничего не происходит, машина просто стоит (или начинает катиться под горку), сцепление замыкается исключительно при нажатии на педаль газа.

Кстати, обратите внимание: режимы только Comfort и Sport (ещё Sport+), никаких традиционных для всех других баварских автомобилей Eco.
Еще одна особенность машины исключительно в этой версии – брелок M-performance c одной единственной кнопкой, открывающей в выхлопной системе и без того громкой машины микропортал в полыхающий пламенем ад и без дополнительных доработок превращающий мелкую бестию в громоподобное чудище.
Двойной клик – портал открыт. Одно нажатие – снова закрыт. Яркожёлтая заводская бирка на брелке крупным шрифтом предупреждает, что пользоваться этой функцией можно только на треке и никак нельзя на дорогах общего пользования, поскольку уровень шума не отвечает европейским стандартам и вообще дети и беременные пугаются. Дополнительно умиляет бирочка Retrofitted Adrenaline – адреналин по-старинке. Всё так!
Звучит примерно так (но видео слабо передаёт)
Очень постарались дизайнеры и над внешним видом машины
Фирменные цветные полосы, карбоновый обвес, агрессивные бамперы – всё это резко выделяет машину из потока. Эту машину уже просто уважаешь за то, как она не только держит себя на дороге, но и выглядит. Просто во дворе уже не бросишь, только платные охраняемые парковки, только крытые паркинги...

Тот редкий случай, когда всё, что выглядит как карбон, что снаружи, что внутри – настоящий карбон, даже не выхлопных трубах.
Машина с совершенно невероятным набором опций
Фирменное крепление BMW M-Performance для GoPro и других камер (!). Есть ещё на бампер
Ключ для регулировки винтовой регулируемой подвески в фирменном кейсе
Здесь каждая деталь будто кричит: «И я! И я тоже M-performance!». Даже фирменные коврики и накладки на педали
Для начала мы просто поехали покататься по городу, привыкнуть к машине, сфотографировать её в разных ракурсах и просто посмотреть интересное. Записывайте неизбитые места для фотосессий.
Бизнес-центр Аквамарин III на Озерковской набережной
Машину здесь между домами не загонишь, но наснимать красиво на фоне белых фасадов, особенно на закате можно очень хорошо.

Кстати, место уже немного освоили некоторые фотографы и периодически здесь можно видеть фешн-фотосессии.

Но одной набережной сыт не будешь, мы едем в Сколково...
Большая часть территории находится в стадии вялого строительства, но уже есть, на что посмотреть. Например, на школу Сколково, выполненную в стиле набросков Каземира Малевича
Но к чёрту лишние слова. Мы отправляемся на трек ADM Raceway в Мячково
Перед боксами на треке
Просто посмотрите видео, звук оригинальный:
М2 активно цепляется за дорожное полотно автодрома и демонстрирует нейтральную поворачиваемость, переходящую в избыточную под сброс газа и при неаккуратной работе педалью акселератора при разгоне, пройдя апекс очередного поворота.

Тормоза — выше всяких похвал. Не ожидал от немодифицированного автомобиля, что тормозов и тормозной жидкости хватит на две сессии почти непрерывной езды на треке. Очень приятно удивлен данному факту.

Отдельно хотелось бы сказать об электронике автомобиля. Так как характер М2 — взрывной, то производитель включил несколько режимов езды. Хочу отметить два варианта Спорт-режима: обычный спорт, в котором электроника активно вмешивается при малейшей дестабилизации автомобиля и Спорт+ с частично отключенной системой стабилизации. На мой взгляд, второй режим наиболее подходит для освоение езды на треке неподготовленным пилотом, не готовым к такому характеру силовой установки, так как режим позволяет ехать боком, однако активно вмешивается, когда угол движения автомобиля может угрожать безопасности.

В итоге время на АДМ Мячково на М2 у меня составило 2 минуты ровно. Не сомневаюсь, можно было бы поехать быстрее, однако я не стал рисковать автомобилем представительства.


Михаил Турбов
Гонщик
Что еще тут добавить?
Ах да! Всех же всегда интересует расход? Хотя какую он роль играет в случае с бешеной «зажигалкой»? Ну, ладно! Расход при активной езде по городу составил около 18 литров 98-го топлива. Небюджетно, но вам «шашечки или ехать»? Машина ещё раз подтвердила: М-ка – это эталон. Её можно критиковать, можно не любить, но равняться будут именно по М-ке и сравнивать абсолютно всё будут именно с М-кой. «Надо же! Почти как М-ка!» – будут говорить про некоторые драйверские машины, но в том-то и дело, что «почти».