Истории Мосгордрайва
Jeep Renegade
Ренегат: джип, кроссовер или что-то третье
Бензиновые 1,4 литра, коробка-робот, передний привод. Да, ещё раз автомобиль марки Jeep с передним приводом... Да что же это за зверушка думалось, когда ехали забирать его на тест-драйв. Что ж! Будем разбираться почему, зачем и для кого.
Неспроста, ой, неспроста этому автомобилю дали название «Ренегат». Ренегат – это человек, перешедший на сторону врага, отступник и т.д. Изначально этим словом называли тех, кто переходил в другую веру. И название это выбрано не зря!

Ренегат вроде бы и джип, но двигатель маленький и экономный, коробка – роботизированная, даже не автомат и вишенкой на торте выступает наличие комплектации с исключительно передним приводом, хотя по всему, по внешнему виду, короткой базе, агрессивной решетке радиатора мы видим типичного представителя семейства джипов, бодро запрыгивающего на городские сугробы с расходом в какие-то жалкие 6-8 литров на сотню. Ну, хорошо 9-10, если ездить бодро, а машинка лёгкая и 140 л.с. по городу ей хватает за глаза.
Как вообще смог получиться такой джип?
А всё дело обстоит довольно банально. Ренегат делают не в Америке и, в основном, не для Америки, а для экономной Европы и, более того, на заводе Fiat объединённой компании Fiat Chrysler со штаб-квартирой в Нидерландах. Такая глобализация!

У итальянцев был мини-кроссовер Fiat 500X и огромное желание сделать что-то красивое, дизайнерское, с историей. Так и получился джип, совершенно не скрывающий того, что он другой, новый, модный.
Даже компоновка под капотом – совершенно универсальная и похожая на все европейские машины
Дедушка трудился на полях Второй Мировой, отец был фермером, «солью земли», а внук переехал в город, держать автомат ему не нужно, распахивать поля тоже, но семейные черты во внешности хорошо читаются.

Внук бойко рулится (!), со своими габаритами втиснется в любое узкое парковочное место, при этом внутри места на удивление много, внук прилизан и причёсан по последней моде и уже не чувствует себя «колхозником» среди городских модников, но каждая деталь снаружи и изнутри здесь кричит: «А я всё таки джип! Я помню о своих корнях! Мой дедушка воевал! А род наш ведёт свою родословную с 1941 года!», о чем гордо написано на самом видном месте в салоне.
Отдельная важная деталь – задние фонари
Задняя оптика сделана по образу и подобию армейской канистры времен Второй Мировой. Гениальный дизайн, мало изменившийся и по сей день, появился в Германии незадолго до войны и уже в 1940 году был скопирован всеми основными воюющими сторонами. Повозка топлива для войск в стандартной, надёжной таре была задачей первостепенной важности, а новая канистра как раз была недорогой в производстве, не текла, её удобно было складировать, перевозить и переносить. Мелочь, но со старыми канистрами, например, армия генерала Монтгомери в Северной Африке порой теряла при перевозке до 40% топлива, что ещё более замедляло и без того сложное продвижение войск.
Jeep Renegade – городской модник, наследник воевавших дедов.
Круглые фары, вертикальные «ноздри» радиатора – всё это напоминает о старом-добром Виллисе.
Заглянем в салон!
О славном боевом «джиперском» прошлом напоминает горизонтальная ручка перед сиденьем пассажира, чтобы не улететь на ухабах. Если полноприводная версия Jeep Renegade вполне себе способна на некоторые внедорожные подвиги, и даже вполне даст фору многим кроссоверам, то говорить о каком-то бездорожье на переднеприводном Ренегате не приходится. Высокая посадка и дорожный просвет позволяют штурмовать лишь городские сугробы.
Многофункциональный руль с обогревом, мультимедиа – здесь всё про комфорт в городе.
Над головой места не просто много, а очень много. Сзади места как стандартных городских автомобилях, а багажник и вообще будто сделан по стандарту хэтчебека. Правда, с его высотой при сложенных сиденьях заднего ряда в квадратную машину может войти очень много вещей.
Интересную систему итальянцы сделали под лючком бензобака – крышка не нужна, она просто прикреплена к створке, при этом горловина снабжена клапаном и, например, при всё желании стандартный дизельный пистолет туда физически не войдёт.
Мы были бы не мы если бы не выгуляли машину в пару уникальных мест Москвы
Для начала мы отдали дань загородному прошлому автомобиля и поехали в совершенно удивительное место города – посёлок Сокол рядом с одноимённой станцией метро на северо-западе Москвы. Город пришёл сюда активно сразу же после Великой Отечественной войны, вокруг возникли новые кварталы и магистрали, а посёлок Сокол будто так и остался загородным кварталом 1920-х, ныне зажатым большими домами со всех сторон.

Здесь находится официально самая короткая улица Москвы – улица Венецианова длиной всего 48 метров.

На фото ниже мы стоим в тупике этой «улицы», а начинается она там где заканчивается дом, на заднем плане.
Ещё одно неизбитое, но при этом невероятно живописное место города – Голутвинские переулки в самом центре города, напротив Красного Октября.

Обычно здесь никого нет. Величественная краснокирпичная промышленная архитектура в последние годы была приведена в хорошее состояние и отдана под офисы. Настоящий старый город!
Дни с Jeep Renegade пролетели быстро. Это такой честный кроссовер, который сразу тебе говорит: «Я городской кроссовер! Если что, я, конечно, могу (особенно с полным приводом), но поехали лучше по городу гулять, в ресторан, в супермаркет». Эта машина невероятно выделяется в потоке однообразных зализанных типовых машин, напоминает о славном прошлом, но при этом резво управляется в потоке, а садишься в неё без необходимости подлезать и нагибаться. Такой необычный кроссовер. Ренегат, одним словом.