Путешествия Мосгордрайва
Mercedes-Benz X-класс: самая красивая деревня России
Путешествие на край Архангельской области и обратно
А хотите реально крутое автомобильное путешествие? Чтобы чувствовать себя первооткрывателем. Чтобы не было ощущения, что это уже видел на тысяче фотографий и фотоотчётов? Тогда отправляемся в Архангельскую область, а заодно и проверим на прочность и комфорт новейший Mercedes-Benz X-класс, разберёмся, что за машина и для кого её придумали.
Общий вид маршрута от Архангельска.
Чем круто в Архангельской области, так это тем, что при относительной близости к центральной части России здесь даже не как в Карелии, здесь дороги реально превращаются в направления, сотню километров можно ехать вообще без какой-либо цивилизации. Деревни выглядят как из сказки, будто едешь не только сквозь пространство, но и сквозь времена и эпохи.

В России уже несколько лет проводится конкурс «Самые красивые деревни», и неудивительно, что абсолютное большинство из них находится в Архангельской области. Наш путь лежит в самую красивую деревню 2017 года под названием Кимжа, а бонусом доедем до Мезени.

Предстоит преодолеть почти 400 км и столько же обратно, при этом асфальт будет только пару десятков километров после Архангельска, а далее – сплошь грунтовая дорога и первый год работающие летние мосты, которые после сильного дождя уходят под воду и их заменяют паромы.
Типичная дорога Архангельской области.
И так двое суток...
В такое приключение можно отправиться на редкой машине. Грейдеры порой превращаются в суровую «гребенку» с сильными колдобинами, так что подвеска нужна надежная. Периодически дорога посыпана мелким камнем. Похоже зимой здесь ехать по укатанному снегу гораздо комфортнее, понимаешь, почему на северах всё оживает лишь с заморозками. И это официальная трасса с номером, что уж говорить про местные дороги и деревни, отрезанные реками от цивилизации, куда ездят только по «зимникам». Мы ехали аккуратно, но все равно за 400 км один раз где-то прокололи колесо.
От Москвы до Архангельска около 1200 км вполне приличной дороги, в самом Архангельске довольно широкий выбор гостиниц от бюджетных до Park Inn или тех же квартир посуточно. Приезжаем в середине дня, долго гуляем (белые ночи позволяют), удивляясь полной запущенности домов и дорог. Ночуем и выезжаем навстречу приключениям, в наш дикий север. Преодолеть все 800 км туда и обратно за один день (а скорее сутки) возможно, но посмотреть ничего не успеете. А вокруг и природа, и деревни колоритные, так и хочется порой свернуть в сторону, например, в Петухово:
Через 200 км не самой быстрой дороги (где-то, конечно, может и разгонитесь до 80-90 км/ч, но в основном, безопасная скорость будет гораздо меньше) рекомендуем остановиться на ночлег. Заправки после Архангельска будут только в Пинеге и Мезени, так что держите уровень топлива максимальным: 200 км без какой-либо цивилизации – норма, а топливо с ценами заведомо выше 50 рублей за литр – также привычное дело.
Дорога в районе Голубино.
Любители палаток найдут полно мест для остановки (но лучше ехать компанией, конечно), а тем, кто предпочитает ездить с комфортом, можем рекомендовать Лесной отель Голубино – это вообще открытие поездки. Кстати, здесь же можно встать с палаткой на территории отеля. Едешь-едешь 200 километров и кажется, что уже ничего тебя не ждёт хорошего, кроме природы и видов. И внезапно попадаешь в очень приятный отель, по сути, единственный хороший вариант на этой дороге. Сами проверили и с чистой совестью можем рекомендовать и отель, и ресторан.

Если до Голубино можно доехать без приключений, медленно, но верно, то дальше начинаются нюансы – реки. В межсезонье здесь делать вообще нечего и ехать можно лишь когда есть либо уверенный «зимник», либо сделан наплавной мост, который ещё не смыло осенним ненастьем. В межсезонье сюда добираются только на самолетах. На первой фото ниже типичная дорога, отходящая от основной трассы, куда-то в леса.
Местные жители гордо говорят: «Теперь у нас есть мост! Первый год!». Это раньше надо было кое-как паром дожидаться, договариваться, а теперь красота – плавучий мост... конечно, до первого межсезонья, когда деревня и дальнейшие поселения вновь на некоторое время окажутся оторванными от большой земли до первых морозов.

Мост на деле представляет собой плавучую ржавую конструкцию, закреплённую тросами до первых ветров. Проезжать по нему – уже отдельный опыт: металлические панели прогибаются и угрожающе гремят. Но зато у местных жителей постоянная и бесперебойная связь с материком.

Деревня Кимжа, куда мы едем, находится на большом острове.

И вот мы в самой красивой деревне...
Деревня Кимжа известна аж с 17 века. Более того, в наше время здесь насчитывается около 100 человек постоянного населения, в праздники сюда, конечно, приезжает в два раза больше народу: кто к родственникам, кто на дачу, кто туристом из Архангельска.

Деревня местами выглядит как музей деревянного зодчества. Большинству построек здесь больше 100 лет, здесь только официальных исторических памятников 71, включая деревянную Одигитриевскую церковь 1709 года постройки, памятник федерального значения.
Едешь по деревне и будто на 100 лет назад проваливаешься. Ограды, столбы – всё деревянное, будто сейчас сошло со старых фотографий. Какое-то невероятное ощущение, будто на машине времени сюда приехал. Наша машина времени в этом путешествии - Mercedes X-класс.
Выезжаешь на набережную, а здесь только лодки из середины 20 столетия, а в остальном такой же вид, как будто 20 век только начался и сюда только-только пришло электричество.
Сюда очень хочется вернуться зимой, сюда хочется приехать осенью и весной (что уже сложно), здесь какая-то своя энергетика, которую словами сложно передать. Даже фото слабо передают атмосферу русских сказок. Кажется будто в любой момент из-за угла может появиться какой-нибудь мужик в лаптях, а то и говорящий медведь.
В Кимжу отдельно хочется приехать зимой, периодически здесь проводятся праздники и фестивали.
Едешь по старой деревне и вдруг... коллега Mercedes-Benz Sprinter в грузовом исполнении
Покидаем Кимжу и едем еще дальше от Архангельска, в город Мезень
Дорога на Мезень – это снова два моста, еще более грунтовые дороги и пересечение уже полноводной реки, сильно пересыхающей за лето.

Самое удивительно, что все эти дороги и даже официальные ограничения скорости известны встроенному навигатору Mercedes-Benz.

Извините за грязную машину на фото, до ближайшей мойки сотни километров.

Временный мост, который стали наводить только недавно.
Жизнь на севере центральной России совершенно не такая, как в богатых нефтеносных регионах Сибири, не такая как в Мурманске с портом, здесь люди даже непонятно, чем живут, вокруг леса, реки и ничего больше. Единственное занятие - валка леса.
Появление нового Mercedes-Benz X-класс (ещё и с московскими номерами) производит настоящий фурор в этих краях, где все машины – либо суровые десятилетние внедорожники, либо вездесущие УАЗики и «буханки».
Едешь по грунтовке, уже сутки не видишь твёрдого покрытия и вдруг начинается бетонка. Добро пожаловать в Мезень. В городе проживает чуть больше 3000 человек, все дороги грунтовые, кроме центральной. При этом город известен аж с 1780 года, здесь и место ссылки было (поближе, но никак не меньше по суровости, чем Сибирь). Издревле в городе сидели воеводы, военные здесь есть и до сих пор.
Интересно, что пофотографировать в городе особенно не получилось. Появление не просто нового Мерседеса, а вообще новой машины в городе сразу же привлекло внимание всех. Стоило просто остановиться, как буквально через минуту сначала подъехали военные, затем полиция. Проверили документы, спросили о цели визита, долго не верили, что сюда можно просто так приехать, и дали понять, что оставаться здесь не рекомендуется, такая военная хитрость.
Хотя мы всё равно съездили по бетонной дороге к реке. Здесь река не пересохла, просто отлив. Да, до моря здесь рукой подать, а доступ к нему, как нам явно дали понять стражи порядка, ограничен. Река здесь течет то к морю, то от моря, когда русло наполняется солёной водой прилива. Мы понаблюдали за приливом и поехали обратно, в Архангельск.
До столицы области почти 400 км грейдеров
Мы все привыкли ездить по известным местам, по главным туристическим маршрутам, но не стоит терять дух авантюризма и всегда стоит быть если не первооткрывателем, то, по крайней мере, отойти от проторенных троп и открыть для себя что-то новое, например, эти совершенно неизбалованные туристами края.
И напоследок немного о машине
Я прям сразу вижу, как кривятся гримасы: «Что? Пикап Мерседес? Да это же просто перелицованный Ниссан за большие деньги».

Да, это Ниссан, конечно! Только другой салон, другая подвеска, переработанная ходовая, другая управляемость, другое ощущение дороги, другая электроника, немецкие системы помощи типа камер по кругу и прочих помощников – большая часть всего другая. А так да, колёса такие же круглые как у Ниссана.
Листайте фото
В салоне есть, конечно, часть деталей от Ниссана (типа блока управления полным приводом). Под капотом Ниссановский дизель, пока только он доступен в России с подключаемым полным приводом. То есть такой коммерческий трудяга, надёжный как лучшие японцы, неприхотливый в эксплуатации и к топливу, но при этом управляющийся и помогающий водителю, как лучшие Мерседесы.

Спросите: «Да кому он нужен такой?» На это отвечу вам: да такая машина уже давно нужна была многим. То есть представим себе человека, у которого уже есть хороший автомобиль для жизни, но ему нужен хороший и красивый автомобиль для загородного дома и чтоб не огромный американский пикап. Есть, конечно, японские пикапы, но они и дешевле и уж сильно утилитарно простые, а деньги есть, человек готов платить. И ТУТ НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ МЕРСЕДЕС СО СВОИМ ПИКАПОМ!

Да, конечно, это не массовый автомобиль, как и все пикапы, но свою аудиторию уж точно найдёт везде.
И, конечно, кузов решает. Влезает пять трехместных байдарок, проверено! Нужно ехать на охоту, нужно возить кучу барахла для шикарных выездов на природу? Без проблем. А для бездорожья полный привод и блокировка заднего дифференциала в помощь.
Ну и, главное, Мерседес – это всегда Мерседес. Первый пикап, на котором не стыдно на любое пафосное мероприятие что в город, что за город. Находясь в любом пикапе всегда чувствуешь себя немного колхозником, но не в этом случае.
Путешествуйте на автомобиле! А мы придумаем вам самые интересные маршруты!