Истории Мосгордрайва
Mercedes-Benz SLC
Как мы поймали последние тёплые дни осени и завершающий сезон трек-день
Не упустить последние тёплые выходные осени
Взять на тест новый кабриолет Mercedes-Benz SLC
Не упустить последний трек день на Moscow Raceway
Ровно к своему 20-летнему юбилею этот эталон среди компактных родстеров получает новое имя – Mercedes-Benz SLC и выходит в свет в ещё более совершенном виде и внешне, и технически
из официального описания модели
Новая номенклатура моделей Mercedes-Benz
Что за SLC? Почему не SLK, как раньше? Напомним, что с годами компания Mercedes-Benz выпустила столько моделей, что в номенклатуре стала теряться логика, поэтому волевым решением номенклатура для всех новых моделей стала гораздо более логичной. Всё чётко привязали к классам, к которым добавляются дополнительные атрибуты. Например, видите, G – значит внедорожник или кроссовер.

SL – кабриолет, а SLC – кабриолет С-класса. СLA, CLS – 4-дверное купе A или S класса. А уж флагманский внедорожник стал не просто GL, а GLS, то есть внедорожник S-класса. ML теперь GLE, внедорожник E-класса. И, оплотом стабильности здесь выступает «Гелендваген», как был десятилетиями G-класс, так и остался. Потому что есть непреходящие ценности.
Но вернёмся к Mercedes-Benz SLC.
Мужской он или женский?
Внешний вид очень притягателен. Особенно, когда осознаешь, что перед тобой самый настоящий родстер премиум класса от Mercedes Benz со складной крышей.
Спереди автомобиль смотрится в меру агрессивно, сзади достаточно миловидно. Разведенные по сторонам сопла выхлопной системы подчеркивают спортивные линии кузова, а в профиль автомобиль очень напоминает своего предка — SLK.
У нас на тесте Mercedes-Benz SLC 200, что означает турбированный 2-х литровый двигатель, развивающий 184 силы и 300 Нм крутящего момента. Не самая мощная силовая установка, которая передает крутящий момент на колеса в тандеме с (!!!) 9-ти ступенчатой автоматической коробкой 9G-Tronic.
При массе всего 1380 кг автомобиль бодренько разгоняется до сотни за 7 секунд, а потребляет немногим больше 10 литров на сотню по городу (до 14 литров в очень активном режиме), а по трассе на 9 передаче расход и совсем падает до каких-то 6 литров.

Но, конечно, этот автомобиль любят не за динамику, а за вот это:
А как плавно вечером включаются фары... все девушки просто ахают:
Именно такие мелочи в конечном итоге и решают всё. Заглянем в салон:
Это «Особая серия», поэтому здесь многие детали от AMG, ручки, вставки, обвес, приборная панель, даже коврики. Всё, кроме двигателя.
Салон здесь, конечно, выше всяких похвал. Одно слово – Мерседес-Бенц.

И вновь внимание к деталям:
Специальной кнопкой в подголовниках включается функция «воздушного шарфа» – шею начинает нежно обдувать тёплым воздухом.
Часто те, кто ни разу не ездил в хорошем кабриолете спрашивают: «А не холодно?». Нет, не холодно. Аэродинамика и включенный кондиционер делаю свое дело – в результате передвигаешься будто в облаке из теплого воздуха. Единственно, может чуть задувать в шею, но против этого у Мерседеса и есть «воздушный шарф». В реальности в кабриолете порой гораздо опаснее ездить в жаркий солнечный день. Кондиционер и аэродинамика создают ощущение прохлады, а вот голову в какой-то момент припекает, поэтому, заметьте, все обладатели кабриолетов всегда ездят в головных уборах.
Чтобы совсем не поддувало можно ещё воспользоваться специальными дефлекторами.
И всё, если не идёт дождь или снег, то ехать можно спокойно и не холодно.
Это всё хорошо, но задний привод и купе, а крутит ли она на «бублики» – спросите вы?

Крутит – коротко ответим мы.
И да, и нет!
Поясним. У Мерседеса вшит очень интересный алгоритм работы трансмиссии. Система даёт повернуться, но только один раз и дальше просто перестаёт подавать топливо, если колеса вывернуты. То есть на этой машине можно очень легко красиво отъехать от ресторана с «бубликом», но крутить «восьмерки» не получится. На видео мы не отпускаем газ, вращение останавливает система. Да, это гражданская красивая машина, а не автомобиль для постоянного отжига. Красивого понемногу.

Алгоритм работы трансмиссии интересно себя показал и на треке.
Не вывести такое прекрасно сбалансированное купе на трек было бы преступлением
Последний трек-день на Moscow Raceway в сезоне 2016.
Включаем режим Sport+, громкость выхлопа возрастает, а автоматическая коробка начинает перегазовывать, при переключении передач вниз.

Но при этом алгоритм работы режима довольно странный. При, казалось бы, спортивном поведении на переключениях вниз, автомобиль частенько хотел экономить топливо и при намерении ускориться, нажатием педали акселератора в пол, автомат оставался на передаче на неоптимальных 3 тысячах оборотах, вместо переключения на пониженную для более эффективного ускорения.
При этом автомобиль, оснащенный подрулевыми лепестками для переключения передач в ручном режиме, то и дело норовил перейти в режим D, для автоматического управления трансмиссией, и это независимо от включенного режима Sport+.

На трассе скорости за 200 преодолеваются достаточно спокойно, без сюрпризов. Уровень аккустического комфорта, при езде на высокой скорости достаточно высок, что также ожидаемо от марки Mercedes Benz.
Систему стабилизации выключить полностью, при нажатой кнопке ее выключения, невозможно. Система безопасности автомобиля так и норовит вмешаться в процесс скольжения для стабилизации, что сильно мешает на треке.
Это гражданская модель Мерседес-Бенц, и безопасность здесь превыше всего.
Забавная ситуация также произошла на треке...
По умолчанию, на автомобиле включена функция ассистента торможения, которая начинает тормозить автомобиль при активном приближении к препятствию. Так вот, во время второй сессии на треке, при приближении к BMW M3 для обгона (да, если уметь на этой машине можно обогнать и M3), эта система сработала, чем немало удивила и испугала, поскольку произошло это на финальном «прямике», аккурат перед левым поворотом. Педаль тормоза вдруг провалилась одновременно с миганием контрольного значка системы и звуковой сигнализацией. Стоит пояснить, что в данном повороте, после «прямика» и резкого снижения скорости, тормоза порой не выдерживают нагрузки, и, если закипает тормозная жидкость, педаль тормоза проваливается в пол, соответственно, такое поведение на секунду было крайне неожиданным и пугающим…

При этом стоит поставить твёрдую пятёрку работе тормозной системы. На автомобиле стояли перфорированные тормозные диски увеличенного диаметра (опять же «Особая серия»), что позволило довольно активно ехать почти всю сессию на треке без их перегрева, так что тормоза в «Особой серии» выше всяких похвал.
Видео с трека:
Поведение самого шасси больше настроено на недостаточную поворачиваемость, однако, при более смелой атаке поворота на высокой скорости, проявляется избыточная поворачиваемость. Баланс автомобиля очень понравился, и, если убрать излишние ходы и мягкость подвески (хорошо в городе, а для спорта не очень), то можно ехать намного быстрее.

Двигатель также не подал признаков даже малейшего перегрева во время езды по Moscow Raceway, что не может не радовать.
Что же можно сказать в завершение?
Мерседес-Бенц в очередной раз не разочаровал. Это настоящий driver's car по городу, а уж с открытой крышей и совсем дающий новые ощущения от города и его красот. Это редкая машина, которую мы вывели на трек. Именно потому что в городе она ощущается очень и очень драйверской. Большинство даже заряженных машин, едущих по прямой, выводить на трек просто нет смысла, а здесь было интересно. Мерседес-Бенц чётко показал, что в гражданских версиях безопасность – превыше всего, а удовольствие от управления и качественного салона – само собой.

А мужской или женский? Да вот сложно теперь сказать. Каждый найдёт что-то своё.