Тесты Мосгордрайва
Range Rover Velar: такого ли будущего мы ждали?
Когда обсуждать технические характеристики стало бессмысленным
Когда Range Rover Velar лишь только показали в концептах все дружно вздохнули: «Ну, концепт он и есть концепт».
Когда Velar впервые показали публике в 2017 году, все удивились ещё больше, но всё еще были в сомнениях.
Теперь же наблюдая этот автомобиль в городе, все равно каждый раз обращаешь внимание и не веришь, что его всё же выпустили на свободу
Range Rover Velar R-Dynamic SE P380 цвета флорентийский красный
Интересно развиваются автомобили в наше, примерно также как в своё время развивались телефоны и компьютеры. Двадцать лет назад каждый человек мог совершенно точно сказать, сколько оперативной памяти и какой процессор у него в компьютере. Ещё десять лет назад каждый второй мог объяснить из-за каких технических характеристик был куплен тот или иной телефон. Сейчас же и ноутбуки, и телефоны делятся на просто «флагманские», «премиальные», «топовые», а на технические характеристики смотрят исключительно при покупке бюджетных моделей. Телефоны и ноутбуки стали выбирать по принципу «просто нравится» или «в семье и у друзей такие же». Дизайн стал править миром, покупки даже дорогих вещей стали диктоваться не практическими соображениями, а эмоциями. Унификация производства с одинаковыми комплектующими у всех поставила во главу угла дизайнерские решения, а не техническую начинку.
Чистый дизайн и вау-эффект стал править и в мире автомобилей
У нас на тесте был Range Rover Velar мощностью 380 л.с., разгоняющийся до сотни за какие-то 5,7 секунд, но это был тот редкий случай, когда динамика и даже неплохая для кроссовера управляемость были лишь приложением к невероятному дизайну, на этой машине можно красиво стоять в пробке, красиво ездить по городу, с шиком подъезжать к ресторану. Это машина кричит о дизайне каждой выдвижной ручкой, овальным лючком бензобака, окраской и огнями. Не зря же в 2018 году в Нью-Йорке стал автомобилем года по дизайну.
Красивой машине – красивый антураж. Будете гулять или кататься по Москве – обязательно заезжайте прогуляться и пофотографироваться в Голутвинских переулках на противоположном берегу от «Красного октября». Не на одной же Арте фотографироваться!

Просто посмотрите какая красота:
Едет ли Velar – конечно, едет. Едет и рулится, в случае с Range Rover это уже давно не вопрос. Да, это королевская машина, которую нужно обслуживать по-королевски, любить, холить и лелеять, но зато она бескомпромиссна. И если уж дизайн, то ультимативный и не повторяющий ни за кем ни элемента. Закройте логотип многих, даже премиальных автомобилей и спросите людей на улицах, что за марка: многие будут сомневаться даже в том их Германии автомобиль или из Японии, здесь же просто максимально узнаваемые элементы формируют по-прежнему английский стиль.
Но самое интересное ждёт нас в салоне.
Садишься в салон и сразу удивляешься: вокруг лишь глянцевая чернота. Даже «кнопки» на руле безжизненно блестят, горит лишь нижний дисплей. Машины опять же приходят к тому, к чему пришли телефоны: в выключенном состоянии – это просто одинаковые тёмные экраны, но стоит лишь просто нажать кнопку включения.
Машины опять же приходят к тому, к чему пришли телефоны: в выключенном состоянии – это просто одинаковые тёмные экраны, но стоит лишь просто нажать кнопку включения...
Дизайн сразу же показывает себя и даёт фору всему тому, что мы видели все последние годы. Можно уверенно выдохнуть, наконец-то, нашлась первая машина в эпоху iPad, качество экранов и графики которой не относит нас в эпоху наладонников начала 2000-х. Самое главное – это полная многофункциональность. Интерфейсы ещё будут дорабатываться, будет еще много экспериментов с обратной связью тачскринов, будут экспериментировать с формой кнопок и самой графикой, но вектор основного развития автомобилей задан.

С одной стороны уже невозможно просто наощупь повернуть ту или иную ручку, но с другой стороны – это вопрос привычки. С первыми айфонами люди тоже возмущались, что невозможно ответить на звонок, не глядя на экран, но прошло 10 лет и теперь уже даже печатают не глядя.
Качество графики по сравнению со всеми другими производителями, конечно, просто поражает. При этом физические «крутилки» в зависимости от выбранного режима могут управлять совершенно разными функциями от кондиционера, до внедорожных режимов, которых здесь традиционно для марки очень много, вплоть до возможности заблокировать межевой и задний дифференциалы, чтобы выехать вообще отовсюду.

Центральная панель также может полностью менять дизайн в зависимости от выбранного режима. Можно вывести привычные спидометр и тахометр, можно сделать спортивные приборы с большим тахометром посредине и цифровым спидометром, а можно вообще убрать всё лишнее, оставив лишь цифру скорости слева, переключиться в режим «автопилота», где система будет показывать полосы, а адаптивный круиз-контроль сам подстраивается под автомобиль впереди.
В довершение всего у верхнего экрана ещё и регулируется угол наклона. В салоне по технологиям – это на данный момент автомобиль с самым большим Вау-фактором. Даже опытному человеку сложно сразу сориентироваться, а уж тем, кто ездил на простых автомобилях на первых порах кажется, что попали в какой-то космолёт будущего.
В добавок к куче экранов ещё и хитрую проекцию на лобовое сделали. Нет, самой проекцией скорости уже никого не удивишь, но и здесь показания меняются, показывает последний распознанный знак ограничения скорости, режим работы коробки передач, а во внедорожном режиме начинает показывать углы наклона и положение колёс.
Налицо тенденция, которой в ближайшие пару лет будут следовать все автопроизводители. Увы и ах, не просто разбираться в тонкостях автомобильного железа, а даже знать, какой у тебя двигатель под капотом – всё это становится уделом небольшой группы автомобильных энтузиастов. В эпоху тотальной унификации люди начинают ценить автомобиль именно за возможность его кастомизации, как снаружи (не зря же столько детейлинг-центров открылось), так и внутри. Скоро автомобиль внутри будет иметь самый минимум физических ручек, останутся лишь экраны, а продажи автомобилей будут определять не производители двигателей, а IT-компании, что уже наглядно и происходит.

А машину будущего – Range Rover Velar, по сути, серийный концепт можно уже не только видеть в городах, но и попробовать в московском каршеринге.
P.S. и , напоследок, советуем ещё одно живописное место Москвы – улица Спиридоновка – сплошь особняки и дорогие дома – местами просто сказочный вид для вашего Инстаграма.