Истории Мосгордрайва
Subaru XV: проводы зимы
В поле застревали, снег месили, по лесам ездили – зима удалась
Прошедшая зима в средней полосе на удивление удалась. В то время, когда за окном капель, грязь и всё тает особенно приятно вспомнить один из самых весёлых тестов этой зимы – Subaru XV
Мы не первый раз испытываем Subaru XV и каждый раз поражаемся возможностям этого, казалось бы, обычного и сугубо городского кроссовера, особенно на льду и по снежному покрытию. Почему? Ответ прост – масса меньше полутора тонн, короткая база и симметричный привод Subaru, равномерно вращающий колеса, вовремя подтормаживающий нужное колесо и перекидывающий крутящий момент туда, где это больше всего нужно.
Для теста был выбран маршрут от Конаково до Твери вдоль Волги. Рекомендуем проехаться всем владельцам кроссоверов.
По клику карта открывается на Google-maps
Начальная точка находится в Конаково на улице с романтичным названием Зелёный Бор. Это переправа через Волгу. Переправой пользуются только местные жители, стоит она недорого, а виды прекрасные и сам по себе опыт интересный.
Зимой же переправа превращается в хорошо укатанный «зимник»
На льду паркуются машины, сидят рыбаки, а мы несемся на всех парах по льду Волги на другой берег по хорошо проезженной дороге.

Дорога после переправы уходит в леса и до Твери идёт через деревни Юрьево-Девичье, Едимоново, Видогищи, Судимирка, Лисицы – в общем все те названия, о которых вы, наверняка, никогда не слышали
В холодное время дорога превращается в хорошо укатанный зимний путь, ехать по которому на полном приводе одно удовольствие.

Летом дорога не менее живописна.
Но самое главное – это, конечно, виды верхней Волги, еще не разлившейся до горизонта, но уже довольно широкой
С «субаристами» как поведешься, так вечно куда-то заедешь, то в лес, то в поле. Субару вообще одна из машин, провоцирующих забраться в какую-то глушь.
Ездим по живописным сёлам, где жили герои Советского Союза, а теперь живут их потомки. Мемориальная доска и название улицы соответствующие.
В деревнях сохранились телефонные автоматы и традиционный набор на работу по объявлениям.
Связь периодически пропадает, на эти случаи в каждом селе стоит телефон-автомат. Для современного городского жителя – это какой-то странный рудимент, а в селе пользуются. Более того, на каждом автомате написан номер для входящих звонков. Не все это знают и каждый раз весело шутить над несведующими: «Смотри, здесь телефонный автомат сохранился! Давай тебя сфотографирую, типа из матрицы выходишь!». Человек подходит к телефону-автомату, а в этот момент ты незаметно набираешь номер, и вдруг телефон начинает звонить... Каждый раз надо видеть лицо неподготовленного человека.
Приехали в лес, припарковались
Интересно, что в некоторых ситуациях, особенно когда важно не провалиться глубоко в снег, лёгкий горожанин Subaru XV уезжает немного дальше проходимого Форестера, который подкопавшись позже, конечно, за счет лучшей геометрии всё же оставляет XV позади.
Близится ночь и решено остаться на ночлег в лесу с костром и палатками
Сплошное удовольствие – ночевать под звездами и смотреть как наша планета несётся сквозь космическое пространство
Двигатели заглушены до утра, по реке гуляет ветер, а мы остаемся дышать воздухом до утра, благо вокруг есть ещё где порезвиться.
Доброе утро, тверской лес и Субару!
Чем всегда нравился простой салон Субару, так это эргономикой. Сначала садишься и не понимаешь, в чём суть, но через пару сотен километров чувствуешь: всё на своем месте, логично, сиденья неспортивно мягкие и комфортные. Одна из машин в которую можно сесть утром, поехать в булочную, а приехать в Питер. Ну, потому что почему бы и нет?!

Из леса мы выезжаем по более-менее проезженной колее, а вот упорному Субаристу на Форестере нужно обязательно ехать через лес и горы (наш длинный передний свес не позволяет сильно лихачить по горам).
Едем в поля, на спор уезжать, кто дальше. Затем копать, затем снова уезжать.
Наша главная цель – пушка-памятник под посёлком Орша, стоящий над рекой в абсолютно чистом поле. Именно с этих рубежей началось контр-наступление под Москвой в 1941 году.

Прорываемся по полям прямо к памятнику, откуда 5 декабря 1941 года перешла в наступление ударная группа 31-й армии.
На удивление на простой нешипованной зимней резине обе Субару умудряются въехать с заснеженную гору, практически завязнув в снегу на её вершине.
Это финальная точка нашего путешествия, которое одним днём можете повторить и вы на полноприводном кроссовере.

Subaru не устаёт радовать и удивлять. Не зря говорят «оппозит головного мозга», а кто хоть покупает Subaru, тот больше с неё не слезает.