Toyota RAV4 Quest

Три области России на RAV4
Пролог
В один прекрасный день, возможно, это был вторник, но сейчас уже сложно сказать наверняка, от компании Toyota пришло следующее предложение: «Предлагаем вам принять участие в тест-драйве, не можем сказать и, более того, не скажем где, не скажем, что нужно делать, никаких подробностей, кроме того, что нам нужны три дня вашей жизни и что машиной будет новая Toyota RAV4»

Три дня жизни с новой Toyota RAV4? Звучит как чертовски выгодное предложение!

День 1

О дожде и первых открытиях
Всё началось утром, в 8 часов, в Парке Горького
Площадка #rav4quest на набережной в Парке Горького
Встретились на площадке в Парке Горького, покатались по горками и между конусами, пообщались послушали брифинг и вперед!

Кстати, принять участие в тест-драйве на площадке #rav4quest может любой желающий, нужно просто зарегистрироваться по ссылке на официальном сайте проекта.
Мы едем не на простых машинах, а на RAV4 Exclusive.
Внешне их легко опознать по стального цвета обвесам.
Это сейчас, сидя в гостинице в Иваново можно взглянуть на трек по трассе и лесным дорогам и сложить его в единую картинку, а когда мы подходили к машине, то и понятия не имели, даже в какую сторону выезжать из Москвы...

За день мы проехали Киржач, кучу мелких деревень, заброшенные заводы и колхозы, пересекли границы двух областей, еле дотянули до заправки, когда бензина оставалось всего на 10 километров и, наконец, заселились в гостиницу. О том, куда ехать дальше мы узнавали в промежуточных точках.

Итак! Первая точка: выдвигаемся в Киржач. Камера в заднего вида новой Toyota RAV4 уверенно показала небольшую цифру 5, нарисованную мелом на асфальте. И как мы её не заметили пока грузились?

Про дорогу через Ярославское шоссе до Киржача сложно сказать, что-то особенное: ни плохая, ни хорошая, ни интересная, ни скучная, ни длинная, ни короткая... В новой RAV4 большой экран и интегрирована система Андроид, а это значит здесь есть полноценный Яндекс.Навигатор с наиболее точными картами и России и пробками (!), подгружаемыми через подключенный телефон. Маленький шаг для технологий, но огромный скачок для пользователя.
За увлекательными разговорами не замечаешь, как быстро пролетает дорога... «Впереди опять всё перекопали» – вздыхает голос Уткина из колонок машины, мы въезжаем в Киржач...
Типичный Киржач
Зато в Киржаче есть самый длинный деревянный мост – 555 метров над речкой и болотами
Для прохождения этого для кого брода, для кого лужицы мы на и без того полноприводной RAV4 включили блокировку межосевого дифференциала. Зачем? Потому что RAV4 может это сделать.

Дождь идёт, не переставая. Любуемся мостом, отгадываем загадку и едем на обед и затем на следующую точку.
Проходим брод на RAV4
На обеде, наверное, в лучшем ресторане Киржача кроме нас сидит «сурьёзный» начальник и одновременно с обедом ведет совещание с двумя подчинёнными, периодически отвлекаясь на телефон и «разруливая вопросы на том конце провода». После обеда начальник чинно покидает зал, важно проходит, окинув взглядом ряд наших чёрных RAV4 и с видом полнейшего удовлетворения усаживается в свой Land Cruiser Prado – эталон солидной машины для любого большого начальника в малых городах России. Нам же вместо счёта официантка приносит бумажку с координатами следующей точки.
Мы едем по провинциальной России, по средней полосе, дороги то ухудшаются, то чинятся, то делаются, мимо мелькаю еще советские деревянные заборы, то тут, то там люди куда-то идут по своим делам вдоль дороги. Всюду жизнь! И вдруг...
Барвиха недо-Лакшери Вилладж
Так до сих пор и непонятно: белый или черный?
Простой штурмовик или сам лорд Вейдер?
Деревня Лучки (Владимирская область). Здание бывшего декстринового завода Первушина
Сейчас завод не работает. А не так давно, ещё в начале 2000-х на нем производили декстрин, сагу. Декстрин используется при изготовлении высокопрочного клея, необходимого в самолетостроении.

Ныне промышленное здание в стиле модерн совершенно заброшено.

Наша задача здесь, найти тайные знаки внутри и понять куда ехать дальше, идем внутрь.
Понимаем, что знаки-то есть, вот только разглядеть их в тёмном углу не представляется никакой возможности, а нормального фонаря нет. Что ж светодиодный ближний и дальний свет нам в помощь, а подсветить темный угол поможет заранее приготовленный организаторами в багажнике отражатель.
Всё ясно! Середина правого моста реки протекающей рядом реки Нерль.
Из реки вылавливаем капсулу...
Есть координаты!
По узкому мосту (спасибо за парктроники по кругу!) пересекаем реку и вперед, по грейдерам Владимирской области
А тем временем стемнело... и фотографировать стало совершенно невозможно, а рассказать нужно
На выезде из деревни с совершенно обыкновенным названием нам нужно было найти столб с телефоном. На поверку в темноте о «деревне» напоминали только белые знаки при въезде и выезде. Телефон же стоял где-то в стороне и практически в лесу, разглядеть его с тёмной трассы в первого раза было нереально. Пришлось возвращаться, выходить из машины, пробираться через траву по пояс до еле заметного в стороне от дороги телефона. Каково же было наше удивление, когда, казалось бы, заброшенный телефон позвонил... Приятный женский голос проинструктировал, как нам нужно ехать до Иваново и в какую точно гостиницу. По пути у нас чуть не закончился бензин, дойдя до критической отметки в 10 км до заправки. Ночуем в Иваново и вперед, дальше навстречу приключениям

День 2

О том, что интересное есть совсем рядом, стоит только доехать
Мы собираемся в 9:00 (ну, хорошо, в 9:15) на брифинг, короткий и нагоняющий ещё больше тайн по поводу маршрута. Самое забавное, что спускаясь на парковку мы всё ещё вообще не представляем, куда предстоит сейчас отправиться, но задание в бардачке и карта недвусмысленно намекают... мы выдвигаемся из Иваново в Плёс.

Маршрут второго дня выглядел так – тропками и второстепенными трассами до Городца, где мы и останавливаемся на ночёвку в неожиданно приятном гостевом доме

Наша первая остановка – Плёс. Удивительный городок на холмах над Волгой... Как? Вы никогда не были в Плёсе? А что вы делали все свои годы жизни тогда и что вам мешало?!
Плёс – это песня и сказка, Плёс особенно прекрасен золотой осенью, не зря его так любил Левитан. Узнаёте места?
Нет? А так?
По известным только местным узким, обсыпанным камнем дорожкам можно забраться на самые высоты. Здесь полный привод Toyota RAV4 показывает себя наилучшим образом.
Немногие знают, что означает RAV4, а расшифровывается это как Recreational Active Vehicle 4 Wheel Drive, то есть машина для активного отдыха с полным приводом. Это не машина для сурового бездорожья, это не машина для тех, кто любит зажигать со светофора и на треке, это машина выполняющая свою исконную функцию: она просто уверенно едет по любой дороге и позволяет доехать с комфортом в любое место, куда ведет хоть какой-то намек на дорогу или тропинку
Из Плёса мы должны были ехать в Кинешму, но нам сказали не торопиться. Мы и не торопились.
Дорога может выглядеть и так
У Toyota RAV4 удивительно хорошо работает блокировка межосевого дифференциала. Ограничением проходимости являются лишь совершенно асфальтовые шины, моментально забивающиеся грязью и превращающие внедорожные испытания в хождение по скользкой поверхности в лакированных туфлях. Спасает только полный привод.
Простая до гениальности вещь – дверь прикрывает порог. Вся машина в грязи, а при посадке не испачкаешься
Перед обедом в Кинешме у нас образовался свободный час, который решено потратить на изучение окрестностей. Чего только не увидишь: и деревни на склонах, и списанную военную технику, и прекрасные виды на мост через Волгу...
Отдельное спасибо интегрированном Яндекс.Навигатору и комментатору Уткину, которые умудрялись заводить нас в такие места, о которых мы даже и не представляли
В скользкую, будто заснеженную горку мы все же заехали :)
Кинешма неожиданно оказалась очень приятным городом с холмами, архитектурой и историей
После обеда удалось самостоятельно и наглядно проверить «самый большой в своем классе» багажник. Действительно большой.
В Кинешму нужно обязательно вернуться!
По пути от точки до точки заезжаем выполнять различные задания к живописным речным видам
По пути организаторы что только не придумали, например, перевезти лыжи из города в город. Принципиально спереди, разложив до ровного состояния переднее сиденье...
Toyota RAV4 стала более универсальной, и места сзади заметно прибавилось
Но открытием этого дня и «вишенкой на торте» городок Юрьевец, расположенный в дальнем «медвежьем» углу. Живописный до невозможности, но при этом не включенный ни в один путеводитель.
Юрьевец на закате
И вся эта красота при совершенно шикарной и настолько же запущенной набережной...
... практически море!
Отдельное спасибо организаторам, что помогают открывать подобные места в России
Третий день начинается в 9:00 в Городце...

День 3

Когда понимаешь, что «Ой, уже всё?»
День 3 – завершающий. Когда машины сданы и есть возможность чуть вздохнуть на базе отдыха под Нижним Новгородом, когда есть пара часов выдохнуть на базе отдыха, оглянуться назад на весь маршрут и про себя подумать: «Чёрт возьми, да это были крутые дни, два плотных дня за рулём или штурманом, два с лишним сожжённых бака бензина, легкий недосып, а в остальном одни лишь приятные эмоции от вождения по плохим дорогам, от мягких кресел и раздвигающегося дивана сзади, где так приятно было вздремнуть пассажиром.
Наш полный маршрут по дням
Городец расположен рядом с Горьковским водохранилищем
Горе-море, как называют водохранилище местные. И действительно, даже в при хорошей видимости противоположный берег то и дело уходит за горизонт, а уж в пасмурную погоду и дождь всё действительно превращается в большое пресное море с волнорезами на набережной, маяками и чайками.
Только начинаешь входить во вкус дальнего автомобильного путешествия, как всё. Прибываем на базу, к месту сбора. Дальше автобусом в Нижний Новгород и на вокзал.
И ещё немного об автомобиле. Toyota RAV4 – немногие, даже среди автомобильных журналистов, знают, что же стоит за аббревиатурой RAV4. Это Recreational Active Vehicle 4Wheel Drive, то есть автомобиль для активного отдыха с полным приводом. Это не внедорожник, это машина, которая проедет там, где «я и на своих Жигулях проеду», но сделает это легко и непринуждённо. За два активных дня за рулём усталости не чувствовалось, а машина ни разу не подвела и не дала усомниться в надёжности, одним словом Toyota.

Не зря же ещё в самой первой своей версии машина называлась Fun Cruiser. С годами модель выросла и стала удобной для всех пассажиров, став чуть ли не семейной, ещё и с большим багажником, но веселья от дальних путешествий и возможности легко проехать по совершенно любой дороге у RAV4 не убавилось, что и подтверждает популярность уже обновлённой модели в России. Так держать, Toyota!
Путешествуйте по России и интересных вам открытий!