Путешествия Мосгордрайва
Toyota Fortuner: Зарайск и Егорьевск
Интересная поездка одним днём из Москвы
Вот как всегда: освобождается один выходной день, все свободны, тянет куда-то поехать из Москвы, а не знаешь куда. Есть, конечно, Коломна, Сергиев Посад, Звенигород, Истра, но хочется чего-то пооригинальней. Для вас и есть наш сегодняшний маршрут по двум интересным городам Подмосковья – Зарайску и Егорьевску, а заодно расскажем о в самом конце о Toyota Fortuner, сейчас несомненно одном из лучших автомобилей для длинных путешествий по России.
Весь маршрут от центра Москвы по полному кругу занимает около 400 км и легко проезжается с выходами и прогулками за день.
Лучше выезжать утром, дорога до Зарайска в основном проходит по широкой, скоростной и платной М-4 быстро долетаешь до Ступино и Каширы, а там уже рукой подать. Далее от Зарайска, минуя Коломну (хотя особо интересующиеся могут переночевать там и ещё прекрасную Коломну захватить заодно), далее на север в Егорьевск. На каждый из городов (кроме Коломны) достаточно буквально по 2-3 часа, чтобы всё посмотреть спокойно. Там всё близко.

Зарайск
Подъезжая к Зарайску, сразу понимаешь, что некоторые виды здесь не менялись столетиями. Старый Кремль, храмы 19 века и ничем не испорченный пейзаж, такой же как и 150 лет назад.
Зарайск, в отличие от той же Коломны, никогда не был промышленным центром. Лет 10 назад так и вообще город был довольно заштатным, но в последние годы здесь активно развивают туризм, привели улицы и фасады домов в порядок и всё стало похоже не на забытый всеми провинциальный городок, а на историческое поселение со старым центром.
Здесь, конечно, не Европа, но и на контрасте с Москвой уже не чувствуешь, что приехал в город, где всё запущено. Наоборот, здесь хочется прогуляться, зайти в лавку, посетить небольшой местный музей, купить калач и просто бродить по старому городу.
Интересно, что одну из центральных улиц здесь перекрыли для сквозного движения, здесь теперь парковка для туристов и рынок сувениров у старых торговых рядов.
Зарайск расположен на холмах, поэтому с некоторых точек складывается абсолютное впечатление, что приехал .
В здании старых торговых рядов даже появился туристический центр, где вам с радостью бесплатно всё расскажут, покажут старые своды и не отпустят, не снабдив бесплатно (!) кучей карт и буклетов. Удивительно!
Отдельной достопримечательностью города является старая водонапорная башня, также приведённая в порядок в последние годы. Теперь на эту башню можно подняться и посмотреть на Зарайск с из самого его высокого здания.

И, конечно, главная достопримечательность города – кремль 16 века, построенный ещё при Василии III, отце Ивана Грозного. Уже тогда Зарайск был важным форпостом на подступах к Москве с юго-востока. Что отдельно приятно, в отличие от Кремля в Москве в Зарайске – это один из кварталов города, как и было в Средние века, когда зайти и выйти можно через любые ворота и внутри можно находиться сколько угодно без ограничений на режимные и нережимные территории.
Если машина позволяет проехать сложными грунтовыми дорогами, то стоит также скатиться к реке Осётр и посмотреть на плотину – эдакий искусственный водопад.
Во второй половине дня стоит выдвинуться в Егорьевск
При въезде в город сначала даже немного разочаровываешься, всё выглядит как типовой советский рабочий посёлок, но потом едешь дальше в центр (а Егорьевск по сравнению с Зарайском уже крупный город) и приезжаешь к прекрасным и также отреставрированным в последние годы корпусам фабрики Хлудовых – памятник промышленной архитектуры или «егорьевский Биг Бэн»
В конце августа 2018 года в Егорьевске происходили события, которые просто удивительно было наблюдать в провинциальном городе: здесь взялись за массовую реконструкцию исторических улиц. И не просто покрасили фасады и переложили асфальт, а расширили тротуары и класть плитку, отреставрировали фасады, начали упорядочивать вывески и штрафовать за уродливые баннеры, завешивающие фасады. Если вы не были в Егорьевске, то пожалуй, нужно съездить, если не в этом, то уж точно в 2019 году. Похоже сделают, один из самых приятных исторических городов Подмосковья.
Отдельно удивительно, что в Егорьевске во дворах встречается очень качественные граффити, которые больше уже уличным искусством хочется назвать, так что и этот момент не упустите, погуляйте по дворам
В Егорьевске одно за другим стали открываться неплохие места для ужина. Лично проверили пивной ресторан Шварцкайзер, и это отдельное приятное открытие. Во-первых, у них очень неплохая кухня, а во-вторых, они варят хорошее местное пиво. Те, кто за рулём, могут взять пиво с собой и, приехав домой, перед сном ещё раз сказать спасибо замечательному Егорьевску.

Напоследок стоит заехать немного в сторону от центра, чтобы посмотреть на замок бывшего технического училища имени цесаревича Алексея, сейчас филиал московского университета Станкин.
И, напоследок, о машине этого путешествия – Toyota Fortuner
Я наездил не одну тысячу километров на Toyota Hilux, мы ездили на это машине в Мурманскую область за северным сиянием и океаном, ездили также помогать Фёдору Конюхову устанавливать мировой рекорд полёта на шаре. Toyota Hilux – клёвая именно для экспедиций, простая, надёжная. С довольно жёсткой подвеской, что даже хорошо, потому как дорогу держит на удивление хорошо. Одно плохо – это пикап, со всеми недостатками пикапа: задний ряд сидений с неудобной тонкой спинкой, упирающейся в стенку, сзади рессоры, на который с одной стороны можно легко нагрузить тонну, но при этом на каждой кочке назагруженный кузов будет подскакивать. Да и вообще кузов, с одной стороны удобен для перевозки больших грузов, но крайне неудобен для перевозки личных вещей зимой, всё замерзает, к тому же в салоне нет большого объема и спать затруднительно.

ТАК ВОТ! Инженеры Toyota тоже подумали так и из Hilux сделали традиционный рамный внедорожник.
Раму немного укоротили, убрали сзади рессоры, заменив на пружины, а всё остальное немного всё перенастроили и, в результате, у нас получился объективно самый крепкий в своём классе внедорожник, простой и неприхотливый, с двигателем, который способен без проблем пройти сотни тысяч, только теперь на него не нагрузишь тонну, зато он уже не ощущается грузовиком.

Дизельный двигатель мощностью 177 л.с. тяговитый, не идеал динамики, но для обгонов грузовиков на трассе вполне подходящий. При этом привод здесь по умолчанию задний, что по трассе опять же помогает снизить расход до 8-9 литров на сотню, а полный привод можно подключать на скорости, простым поворотом «крутилки». Есть «понижайка» и блокировка заднего моста при очень и очень неплохой геометрической проходимости.

Два «бардачка» (да, я в курсе, что это называется перчаточный ящик, но когда вы его так называли хоть раз?), дополнительные выдвигаемые подстаканники, куда удобно класть телефоны, рации и прочие гаджеты.
В общем, Тойота в очередной раз порадовала. При общей простоте, Toyota Fortuner – одна из немногих машин, в которую хочется запрыгнуть и ехать покорять тундру севера, горы юга и сибирскую тайгу, не боясь, что машина спасует перед трудностями, подведет. А экономичный и тяговитый дизель и отключаемый полный привод (зачем на сухой трассе топливо тратить на полный?!) только добавляют уверенности и ещё более провоцируют.

Браво, Тойота!